Главное меню

На Главную

Услуги

Академия Китайской Медицины

Традиционная Китайская Фармакология

Система каналов и коллатералей китайской медицины

Проверьте свое здоровье

Диагностика по языку

Теоретические основы китайской медицины

Препараты (видеролик)


О нас

Вы всегда можете связаться с нами и получить консультацию по интересующим Вас вопросам.

Контакты

Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 22 (вход под арку)
тел. (812) 273-84-14
e-mail: newmed@inbox.ru


Станьте дистрибьютером компании "Ли Вест"


Компания "Ли Вест"

ООО "Учебно-оздоровительный центр "НЬЮМЕД"" является официальным дистрибьютером препаратов компании "Ли Вест"программы ГринСпринг ( Greenspring ).


Вы можете ознакомиться с полным списком препаратов и приобрести их в нашем интернет-магазине.


Об опыте применения препаратов компании "Ли Вест" программы ГринСпринг ( Greenspring ) Вы можете узнать здесь.


Китайские Травы


Информацию по теории Китайской Медицины Вы также можете найти на нашем портале, по адресу www.newmed-portal.ru


Обучение

Фэн-шуй, Су Джок терапия, Ци Гун, Крийа-йога, и много другое.
Подробности...


И. И. Ветров

Истоки Аюрведы

Предыдущая страница << Страница 2/5  >> Следующая страница

   Шло время. С изменением образа жизни некоторые философские воззрения ариев подверглись определенной трансформации, и многие знания, которыми они прежде обладали, были утрачены.

   Достигнув Юго-Восточной Азии, арии столкнулись с дравидийцами, которые к тому времени переселились со своего затонувшего материка на побережье Юго-Восточной Азии.

   Ко времени встречи двух цивилизаций дравидийцы уже потеряли свою былую мощь, поскольку утратили большую часть своих технических возможностей. Они мигрировали в Юго-Восточную Азию, частично – в Австралию, Индонезию и Северную Африку, где именно в те времена образовалось государство Египет.

   Между представителями двух разных цивилизаций и двух разных мировоззрений происходили столкновения, переросшие в длительную войну, сведения о которой дошли до нас в древнем эпосе “Рамаяна”. Война длилась долго, но в конце концов обе цивилизации слились воедино.

   Культура, наука и искусство образовавшейся арийской цивилизации начали интенсивно развиваться на новом месте. Свою цивилизацию арии называли Бхарата-Варшей или Ариавартой. Это было могущественное богоцентрическое общество со столицей Хастинапуром, расположенным на месте нынешнего Дели. Культура этой цивилизации распространилась по всей планете и оказала благотворное влияние на все народы. Философия, религия, наука, искусство, социология, этика и медицина систематизировались и адаптировались к условиям существования и уровню мышления разных наций. Происходила систематизация знаний, создавались новые философские системы, строились необыкновенные храмы и города. В пору своего расцвета Бхарата-Варша представляла собой конгломерат из сорока четырех государств, управляемых мудрыми и справедливыми правителями.

   Все эти государства жили по законам удивительно гармоничной общественной системы, называемой варнашрама-дхармой. Согласно этой системе все люди, в зависимости от способностей и образа жизни, разделялись на четыре социальные категории (варны) и четыре духовные категории (ашрамы). Общество по аналогии сравнивалось с телом человека: брахманы считались головой общества, кшатрии — его руками, вайшьи — его желудком, а шудры — ногами.

   Первый класс - брахманы были учителями, врачами, астрологами, учёными, настоятелями храмов. Брахманом мог стать лишь тот человек, для которого процесс познания, развития и размышлений был превыше любых других объектов материального мира. У него должен был быть от природы хорошо развитый интеллект, превосходная память, открытое и доброе сердце. Его необходимыми качествами были честность, терпение, смирение, служение, чистота тела и мыслей.

   Другой класс общества — кшатрии были прирождёнными лидерами, руководителями и воинами, которым по самой своей природе нравились поединки, спортивные состязания и боевые искусства. Благородство, мужество, огромная воля, бесстрашие и сострадание к слабым — такими должны быть качества кшатрия. Призванные защищать граждан от внешних врагов и преступников, кшатрии должны были иметь сильное желание управлять. Однако, в отличие от современных руководителей, обычно эксплуатирующих своих подчинённых, кшатрий должен был в первую очередь хорошо знать нужды людей и заботиться о благе своих подданных. Кшатрии несли огромную ответственность за всё общество и обычно советовались с брахманами, которые подсказывали им, как лучше поступить в тех или иных обстоятельствах.

   Вайшьи составляли торгово-промышленный класс. Их задачей было развивать необходимую для земной жизни материальную основу. Они контролировали финансовую систему общества, занимались сельским хозяйством, строительством, производством предметов обихода и торговлей. Эти люди по природе своей любили материальный достаток. В те времена вайшьи использовали только достойные методы и презирали мошенничество и обман. Вспомним хотя бы наших купцов, слово которых было дороже жизни.

   Четвёртый социальный класс — шудры. Они являлись прирождёнными ремесленниками, любили дело, которое выполняли, были очень трудолюбивы и вкладывали в него всю душу. О таких людях мы обычно говорим, что у них “золотые руки”.

   В системе варнашрама-дхарма было развито внимание к положению любого человека. Никто не относился к некоему привилегированному классу. Каждый действовал в соответствии со своими способностями и желаниями. Арии не были завистливы и никогда не пытались изменить своего социального положения. Они считали это бессмысленным. В одной из Пуран есть такая история:

   Однажды некий царь, возвращаясь из военного похода, попросил одного сапожника починить ему обувь. Сапожник за одну ночь сшил ему новые сапоги, чем приятно поразил царя. Царь воскликнул: “Я хочу наградить тебя. Проси всё, чего пожелаешь!” Сапожник ответил: “Мне ничего не надо. Я люблю свою работу, и денег, которые я зарабатываю, вполне хватает на жизнь. Мне нечего у тебя просить”. Однако царь желал как-то отблагодарить сапожника, поэтому предложил: “Хочешь, я сделаю тебя царём на один день?” Сапожник задумался: “Вряд ли из этого получится что-то хорошее. Однако почему бы и не попробовать. Интересно узнать, каково чувствовать себя царем”. И когда сапожник согласился, царь посадил его на трон и приказал своим придворным выполнять все приказы и пожелания сапожника. Сапожник долго ломал голову, что бы такое придумать. Внезапно его осенила хорошая, как ему казалось, идея. Он воскликнул: “Слушайте мой первый указ! Пусть с этого дня все деньги в нашем государстве изготавливают только из кожи”. Тогда царь помрачнел и, стащив сапожника с трона, сказал: “Ты прав, лучше будет, если ты вернёшься к себе и будешь шить сапоги, а царские заботы пусть будут уделом царя”.

   Варнашрама-дхарма являлась богоцентрической социальной системой, позволяющей каждому человеку, выполняя свой долг, двигаться по пути духовной эволюции. Для этого общество было разделено на четыре ашрама — четыре ступени жизни: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и саньяса.

   Через несколько месяцев после рождения ребёнка родители обычно приглашали опытного брахмана, который по специальным астрологическим таблицам, линиям на ладонях и стопах ребёнка и родинкам на его теле составлял гороскоп, раскрывающий основной потенциал этой личности и её кармические задачи. Родителям указывались ключи к воспитанию ребёнка, принадлежность его к той или иной варне, его слабые и сильные психологические места, рекомендуемый род занятий и предрасположенность к определённым болезням. По достижении пяти лет ребёнка отдавали в специальную школу — гурукулу, которая обычно находилась при монастыре, где в течение 20 лет он постигал науку своей варны. Существовали отдельные школы для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Образование включало в себя развитие философско-религиозного мировоззрения, этическое воспитание, обучение духовным практикам и приобретение навыков будущей профессии. Этот период жизни назывался брахмачари. Ученик подчинялся жёсткой дисциплине школы, во всём подчинялся своему наставнику, проходил суровые испытания (особенно это касалось кшатриев). Ему запрещалось иметь отношения с противоположным полом и покидать стены монастыря без сопровождения.

   После получения образования человек переходил на следующую ступень своей жизни, которая называлась грихастха-ашрам. Обычно он женился и, становясь домохозяином, переходил к выполнению своих социальных обязанностей в соответствии со своей варной. Когда он достигал преклонного возраста и у него рождались внуки, он становился ванапрастхой. Это означало, что он мог, с согласия жены, прекратить работать и заняться духовными практиками, изучением священных писаний и размышлениями о сути бытия.

   Когда человек чувствовал приближение смерти, он принимал статус саньяси. Покидая дом, он отправлялся в святые места, в лес или в горы, где мог полностью сконцентрироваться на духовной практике и в полном сознании подготовить уход из этого мира. В это время он отказывался от материальной помощи родственников и, странствуя, принимал только пожертвования от других людей. Такие практики были необходимы для развития отречения от объектов материального мира. Саньяси мог стать странствующим проповедником и передавать свои знания и опыт другим людям. Арии очень уважительно относились к саньяси и не отказывали им в крове и пище.

Предыдущая страница << Страница 2/5  >> Следующая страница

Перепечатано с разрешения автора.